Установка неподвижных опор трубопроводов, теплотрасс
Установка неподвижных опор
Прочные неподвижные конструкции устанавливают, чтобы снизить риск критических деформаций трубопроводной линии под влиянием внешних и внутренних нагрузок. Сборку должны выполнять профессионалы: если нарушить правила установочных работ, может произойти разрыв и другие серьезные повреждения магистрали.
После внедрения конструктивных компонентов трубопровод оказывается разделен на отдельные зоны. Это удобно: при аварии ремонтировать отрезки линии проще, чем демонтировать массивные фрагменты сооружения.
Материалы для монтажа стационарных компенсаторов
- Стальные трубы. Их используют для сборки несущего каркаса.
- Центратор. Оборудование упрощает и сокращает сроки проведения сварочных работ.
- Термолента. Она нужна, чтобы обеспечить влагостойкость сооружения.
- Полиэтиленовую оболочку на подземные трубы, оцинкованный кожух для наземных конструкций.
- Стаканы из стальных полос. Устройства защищают полиэтиленовую оболочку от повреждений, например, истирания.
Монтаж неподвижной опоры трубопровода
Чтобы выполнить надежную фиксацию опорных конструкций, мастера создают специальные железобетонные платформы. Их устанавливают в определенных точках магистрали. Металлоконструкции, которые предназначены для сборки фиксированных изделий, замоноличивают непосредственно на участке установки.
К фундаменту-основанию компенсаторы крепят с помощью сварки, а к самой магистрали ‒ специальными крепежными элементами. Обычно их называют «хомуты». В зависимости от нагрузки на систему, специалисты могут использовать один или два приспособления. Для лучшей фиксации комплектующих к торцевой части хомутов приваривают специальные упорные пластины. Их изготавливают из металла. Между хомутами и опорными установками создают небольшой компенсационный зазор. Примерная его величина составляет 1,5 мм. С целью защиты от коррозии в точках соприкосновения двух комплектующих применяют алюминиевые листы.
Между установленными конструкциями помещают гибкие вставочные элементы ‒ сильфонные компенсаторы. Приспособления изготавливают из качественных нержавеющих марок стали. Эти устройства нужны, чтобы минимизировать подвижки (изменения длины) объекта при перепадах температур. Они также компенсируют недочеты, которые могли быть допущены при прокладке бытовой или промышленной коммуникации. Например, ошибки строителей могут привести к тому, что отдельные части сети расположены не на одной линии с другими участками трубопровода.
Расстояние между опорами рассчитывают по специальной формуле. Ее можно найти в нормативной документации, техническом паспорте на компенсаторы. Количество фиксаторов и величина пролета между ними зависит от общего веса инженерной системы, степени ветрового воздействия на сооружение и других условий. Поддерживающие устройства обязательно монтируют на угловых поворотах сети, рядом с трубопроводной арматурой и резервуарными емкостями.
Особенности установки на теплотрассе
Неподвижные стабилизаторы для систем теплоснабжения выпускают в двух вариантах: для подземной и наземной эксплуатации. Размещение фиксаторов в подземных коммуникациях необходимо для поглощения сверхнагрузок, которые возникают при смещении слоев грунта.
Равномерное расположение опорных элементов по всей длине теплотрассы снижает вертикальные и линейные нагрузки на трубопроводную ветку. Конструкционные компоненты монтируют перед тепловым оборудованием, сильфонными гофротрубами и арматурой для магистральных объектов. Они позволяют предотвратить температурное влияние на вышеперечисленные устройства.
При постановке опоры закрепляют в железобетонные каркасы на тех сегментах линии, которые отмечены в техническом проекте.
Прокладка систем под землей требует помещения труб и самих опорных элементов в полиэтиленовую оболочку. Она обеспечивает теплоизоляционную защиту инженерного сооружения, снижая тепловые потери в коммуникации.
Количество фиксаторов прописывается в технической документации. Расчет оптимального расстояния между ними является важным этапом при конструировании гражданских и производственных объектов. При этом инженеры учитывают пропускную способность и длину магистрали, принимают во внимание указания строительных норм и правил. Так, СНиП 2.09.03.-85 определяет минимальный шаг в 6 метров (кратный трем) при проектировании промышленных коммуникаций, в т. ч. стабилизаторов трубопроводных веток. Эти размеры меняются, когда трасса пересекает железнодорожные и автомобильные пути сообщения, подходит к разным постройкам.